Обращение

 

Уважаемые жители!

Вместе с Вами, а также в тесном контакте с районными и областными властями, депутатами мы сможем справиться со многими задачами.

Новое на сайте

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
26.10.2024

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
26.10.2024

Добавлен баннер "Народный фронт. Все для победы."
23.09.2024

Добавлен баннер "Народный фронт. Всё для победы."
23.09.2024

Информация о количестве субъектов малого и среднего предпринемательства и об ихклассификации по видам экономической деятельности
19.07.2024

[Версия для печати]

В Челябинской области высокий уровень межведомственного

электронного взаимодействия

 

Управлением Росреестра по Челябинской области совместно с региональной Кадастровой палатой на постоянной основе осуществляется контроль за достижением показателей, установленных Целевой моделью «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества». Ежемесячные мониторинги исполнения Целевой модели позволяют отслеживать динамику показателей и своевременно принимать меры для их улучшения.

К 1 июля 2022 года в Кадастровой палате по Челябинской области подвели итоги исполнения Целевой модели в части электронного взаимодействия с органом регистрации прав. Так, в регионе показатель по доле заявлений о постановке на кадастровый учёт и (или) регистрацию прав, поданных в форме электронного документа, к концу 2022 года должен равняться 45 %, но в Челябинской области данный показатель уже к июлю достиг 48,3 %. Для сравнения, в январе он составлял 42,6 %.

Органами государственной власти и органами местного самоуправления в электронном виде подано 99,6 % заявлений о постановке на кадастровый учёт и (или) регистрацию прав, при целевом показателе 80 %. Также в регионе исполнен показатель в части направления запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН. В электронной форме подали 95,4 % запросов, при целевом показателе 93 %.

 «Целевая модель «Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества» разработана в целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ, – комментирует руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных. – В ней предусмотрены мероприятия по увеличению доли электронных услуг, межведомственному электронному взаимодействию, снижению доли приостановлений и отказов и т.д. В свою очередь реализация показателей Целевой модели возможна при скоординированном взаимодействии федеральных, региональных органов власти, а также органов местного самоуправления. На сегодняшний день органы местного самоуправления Челябинской области используют электронные сервисы Росреестра в полном объеме и направляют заявления на кадастровый учет и запросы ЕГРН только в электронном виде».

 «Для достижения стопроцентного результата сделано очень много, – рассказывает заместитель директора Кадастровой палаты по Челябинской области Альфия Янбердина. – С органами власти и местного самоуправления проводятся совещания, консультации, при необходимости, мастер-классы. Проводится мониторинг заявлений и запросов, поступивших в бумажном виде. По его результатам обзваниваем представителей региональной власти, муниципалитеты, пишем разъяснительные письма, разбираем каждый конкретный случай и причины, которые заставили подать документы на бумаге. Очень важно понимать, что от уровня нашего электронного взаимодействия зависит качество и скорость предоставления услуг для граждан».

Электронные услуги Росреестра позволяют значительно сэкономить время и средства. Так к примеру, на сайте Росреестра можно заказать выписки о недвижимости в электронном виде. Однако не все заявители предпочитают пользоваться возможностями портала ведомства. Разъяснительная работа с гражданами показала, что бумажные сведения чаще всего предоставляют в судебные органы, для личных целей: при заполнении справок о доходах, при получении налоговых извещений и пр., для оформления субсидий и предоставления работодателю.

Напоминаем, что электронный документ по итогам услуги ничем не отличается от бумажного – подписан электронной подписью специалиста и имеет такую же юридическую силу. А вот плюсы очевидны – нет необходимости посещать МФЦ, запрос направляется мгновенно и стоит дешевле, а сроки предоставления сведений сокращены.

 

Пресс-служба Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Челябинской области

 


Дата публикации: 15 августа, 2022 [14:38]
Дата изменения: 15 августа, 2022 [14:39]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.