Обращение

 

Уважаемые жители!

Вместе с Вами, а также в тесном контакте с районными и областными властями, депутатами мы сможем справиться со многими задачами.

Новое на сайте

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
26.10.2024

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
26.10.2024

Добавлен баннер "Народный фронт. Все для победы."
23.09.2024

Добавлен баннер "Народный фронт. Всё для победы."
23.09.2024

Информация о количестве субъектов малого и среднего предпринемательства и об ихклассификации по видам экономической деятельности
19.07.2024

[Версия для печати]

Полученную в наследство недвижимость зарегистрирует за вас нотариус

 

Управление Росреестра по Челябинской области дает разъяснения, как зарегистрировать права на недвижимое имущество, полученное по наследству.

В челябинский Росреестр нередко поступают вопросы относительно того, как оформить имущество, которое человек унаследовал. Специалисты Управления разъясняют, что в настоящее время эта процедура очень проста. Дело в том, что в соответствии с последними изменениями законодательства, наследнику не нужно самому обращаться в Росреестр. Нотариус, выдавая свидетельство о праве на наследство (по закону или по завещанию), берет на себя бремя оформления унаследованной собственности на наследника. Нотариус по закону обязан подать в Росреестр заявление об этом и все необходимые документы в электронном виде. Заявителю же необходимо будет только оплатить госпошлину перед подачей документов, а потом получить у нотариуса выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), которая подтверждает права нового собственника. Такая электронная регистрация проводится за один рабочий день, а в перспективе планируется сокращение этого срока до нескольких часов.

Безусловно, это очень удобно, но бывают ситуации, когда заявитель все же сам обращается в Росреестр, чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости на основании свидетельства на наследство. Так, например, ему придется сделать это самому, если, получив когда-то документ о наследовании, гражданин не довел процедуру до конца и своевременно не обратился за государственной регистрацией своих прав на недвижимость. Речь идет о свидетельствах, выданных до 1 февраля 2019 г., когда вступили в силу изменения законодательства, обязывающие нотариусов взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном виде. Управление напоминает, что в случае самостоятельного обращения гражданина в орган регистрации необходимо представить в многофункциональный центр (МФЦ) определенный пакет документов. В него входят:

- заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (обратившийся подписывает заявление, составленное специалистом МФЦ);

- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если за регистрацией обращается его представитель, то потребуется и удостоверенная у нотариуса доверенность, подтверждающая полномочия представителя);

- свидетельство о праве на наследство (подлинный экземпляр, который будет возвращен заявителю).

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.

В случае подачи документов через МФЦ срок регистрации составит три рабочих дня с даты приема или поступления указанного пакета документов в орган регистрации прав.

 

Пресс-служба Управления Росреестра

по Челябинской области

 


Дата публикации: 14 июля, 2021 [14:17]
Дата изменения: 14 июля, 2021 [14:18]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.