«Вопрос-ответ»: как исправить техошибку в ЕГРН?
В рамках рубрики «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Челябинской области разъясняет, как исправить техническую ошибку в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Достоверность и точность информации, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), имеет большое значение, так как позволяет решать множество вопросов в сфере недвижимости. В связи с этим Управление Росреестра рекомендует новым собственникам внимательно проверять сведения в документах после постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимость. При обнаружении ошибок необходимо своевременно сообщить об этом в регистрирующий орган для принятия мер по их исправлению. Обычно такие ошибки выявляются и устраняются регистраторами в процессе обычной рабочей деятельности. Но бывает, что и заявитель может увидеть какое-то несовпадение сведений при получении выписки из ЕГРН.
Обнаружив техническую ошибку либо получив информацию о ней от любого заинтересованного лица, специалисты Управления устраняют ошибку поступления соответствующей информации).
Заявление на исправление технической ошибки можно подать в МФЦ, на сайте Росреестра. Уже на протяжении нескольких лет у южноуральцев есть возможность обратиться за исправлением таких ошибок в Управление посредством социальных сетей и в ходе работы тематической горячей линии. Недавно сообщить о техошибке стало возможно и через портал Госуслуг.
Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Челябинской области Юлия Кудрявцева: «Вся поступающая от заявителей информация о наличии технической ошибки в сведениях ЕГРН детально проверяется нашими специалистами, при принятии положительного решения в ЕГРН вносятся необходимые изменения. Однако это возможно только в случае, когда такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права на объект недвижимости».
Пресс-служба Управления Росреестра и Кадастровой палаты по Челябинской области