Железнодорожный переезд зона опасности
ОАО «РЖД» придает большое значение вопросу по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах, работе по улучшению их эксплуатационного состояния и внедрению новых технических средств, направленных на снижение аварийности, однако положение дел в данной сфере продолжает вызывать обоснованную тревогу. Принимаемые ОАО «РЖД» мероприятия по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.
По состоянию на 24.02.2025 произошло 32 ДТП (в 2024 году – 33 случая, снижение на 3%), в которых пострадали 14 человек (в 2024 году – 18 человек, снижение на 22%), из них 7 человек погибли (в 2024 году – 7). В тоже время отмечен рост количества ДТП в 6 ДИ: С-КАВ (на 4 случая, рост на 67%), ОКТ (на 1 случай, рост на 50%), Ю-ВОСТ (на 1 случай. рост на 100 %), З-СИБ (на 3 случая, рост на 100%), КРАСН (на 2 случая, рост на 100%) и ДВОСТ (на 2 случая, рост на 200%).
Особую тревогу вызывают ДТП с пассажирскими и пригородными поездами, таких происшествий за указанный период произошло 9 (в 2023 году – 12, снижение на 25%).
15.02.2025 в 10:48 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 474 км пк 1 перегона Брасово – Комаричи МОСК ДИ произошло столкновение пригородного поезда № 6683 (РА-3) с грузовым автомобилем DAF с полуприцепом, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации. В результате ДТП схода железнодорожного подвижного состава нет, пострадали машинист поезда и член поездной бригады.
15.02.2025 в 18:50 на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 273 км пк 9 перегона Сандарово – Кресты Московской ДИ произошло столкновение грузового поезда № 1025 с а/м Chery Tigo Pro-4, после чего а/ м отбросило на соседний путь, где произошло столкновение с грузовым поездом № 1258, что привело к длительной задержке в движении поездов. В результате ДТП автомобиль зажало между поездами, пострадавших нет.
18.02.2025 в 21:20 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 849 км пк 9 перегона Арск – Куркачи ГОРЬК ДИ произошло столкновение поезда № 903 (2 вагона) с автомобилем Лада Приора, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП водитель автомобиля погиб.
21.02.2025 в 10:30 на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 125 км пк 4 перегона Соревнование – Большая Волга МОСК ДИ произошло столкновение пригородного электропоезда № 6128 с автомобилем Лада Ларгус, который выехал на железнодорожный переезд на запрещающие показания переездной сигнализации в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП водитель автомобиля погиб.
Все указанные ДТП произошли по вине водителей транспортных средств грубо нарушивших Правила дорожного движения при проезде через железнодорожный переезд.
Уважаемые водители!
Железнодорожный переезд - зона повышенной опасности!
Не подвергайте опасности себя и своих пассажиров, а также тех, кто находится в поездах и в районе переезда! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! От вас зависит чужая жизнь. Соблюдайте правила дорожного движения на железнодорожных переездах, будьте бдительны и осторожны!
Начальник Бердяушской дистанции пути Чернов А.А.