Аппаратное отчет Недюдиной по электр.регистрации

24.11.2016

22.11.2016

В Управлении Росреестра проанализировали преимущества

госрегистрации в электронном виде

 В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области заслушали отчет «О практике работы отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения при поступлении документов на государственную регистрацию в электронном виде».

 

         С докладом на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области выступила  начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Ольга Недюдина.  Она представила анализ проведения электронной регистрации жилых объектов в трех территориях Челябинской области (г.Челябинске, Красноармейском и Сосновском районах).

За 9 месяцев 2016 года отдел осуществил 2040 регистрационных действий по заявлениям, принятым в электронном виде. Из них 64% приходится на муниципальные образования, однако возможность  подавать документы через портал Росреестра из трех указанных территорий используют преимущественно муниципальные органы власти города Челябинска. Еще 20% электронных заявлений подано банками. Вместе с тем, из кредитных организаций пока только Сбербанк активно включился в этот процесс, причем уже не только в отношении сделок с участием банка, но и оказывая гражданам услуги по подаче в Управление Росреестра заявлений в электронном виде. Оставшаяся часть поданных в электронном виде заявлений на госрегистрацию жилых объектов приходится  на документы, предоставленные нотариусами (15%)   и застройщиками (1%).

Кроме того, в докладе прозвучала информация о сравнительном анализе затрат времени и материальных ресурсов при обработке документов в бумажном и электронном виде, который  провел отдел регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения. К примеру, суммарный хронометраж каждого этапа прохождения документов в процессе государственной регистрации показал, что на обработку тех, что поступили в электронном виде, специалисты отдела затрачивают на 15,5 минут меньше.

Также напомним о том, какие преимущества имеют заявители, обратившиеся за госрегистрацией через  портал Росреестра: отсутствует необходимость посещения офисов приема документов; подача документов не ограничена режимом работы офисов приема документов, т.к. может осуществляться с компьютера в любое удобное для него время; размер государственной пошлины снижен на 30%; срок регистрации сокращен до 5 рабочих дней, а по нотариальным сделкам  до 1-2 дней; взаимодействие государственного регистратора и заявителя осуществляется оперативно, что позволяет в случае выявления препятствий в проведении государственной регистрации существенно сократить время на их устранение.


дата создания: 24.11.2016 11:36, дата последнего изменения: 24.10.2023 13:26